|
| |||||||||||||||||||
|
19.07.23 Desolated Canyon | Скриншоты | ||||||||||
| |||||||||||
"Сибиряк - это совместимость человеческой души с природным духом", - писал Валентин Распутин в 1991 году. Более тридцати лет спустя другой уроженец Сибири дизайнер уровней RastaManGames воплотил писательскую мысль в одноуровневом ваде "Desolated Canyon". В среде российских Doom-картографов RastaManGames известен своей любовью к реалистическому отражению действительности. Но разве это не противоречит изначальной чистоте принципов, на которых был основан Doom, в частности такому постулату как архитектурная абстракция? Противоречит, но, во-первых, после выхода оригинальной игры прошло уже тридцать лет и старые каноны давно утратили свой незыблемый авторитет, а, во-вторых, что же теперь - запрещать человеку делать то, что ему нравится? Самый первый вад, который создал RastaManGames, назывался "Красноярск". Он был сделан еще в 20... лохматом году, а тяга к воссозданию в своих картах отечественных городов и природных пейзажей у маппера никуда не делась. "Desolated Canyon" - один из самых детализированных образцов авторского реализма. Сам уровень, который создал RastaManGames, сравнительно небольшой, хотя показанная в нем природная панорама впечатляет размерами. Игрок видит перед собой пейзаж зимней тайги, разделенной на две стороны ущельем с замерзшей рекой. Сообщение между сторонами происходит с помощью досок и герою нужно проявить достаточную осторожность, чтобы при переходах не свалиться вниз. Вместо определенной мелодии играет эмбиент, слышны звуки животных и птиц, похрустывание под ногами снега и льда. Красота! Но не спешите радоваться: насладиться окрестными видами вы сможете не раньше, чем перестреляете монстров, которые притаились по обе стороны каньона. Сразу скажу: геймплей - не самая сильная сторона этой карты. "Что такое Doom? Это монстры и дробовики", - говорил тридцать лет назад Джон Кармак. То есть Doom - это игра ближнего боя, а RastaManGames предлагает геймерам дистанционную перестрелку с пулеметчиками, ревенантами и потерянными душами. Причем перестрелку неравноценную: с другой стороны тебя обстреливают враги, которых даже трудно заметить - насколько миниатюрными выглядят их фигурки. Подобные дуэли скорее утомляют, чем доставляют удовольствие. Более интересны секреты, разбросанные по уровню. RastaManGames разрешил прыжки в игре, но для нахождения некоторых артефактов придется не только прыгать, но и нырять. Впрочем, и без секретов оружия и здоровья должно хватить для завершения уровня. Рекомендую карту тем, кто любит реалистические текстуры в Doom и не прочь пройти уровень с оружейными модами. При выборе мода нужно исходить из факта дистанционной стрельбы на большие расстояния, отдавая приоритет автоматическому оружию с высокой точностью. | |||||||||||
Скачать * | 8 Mb |
Дмитрий С. | 31.01.24 | |
Michael63 | 03.06.24 |