Третий проект линейки DBK является сиквелом древнего DBP09: Legend of the Hidden Tech, темой которого было антиутопичное будущее, в котором подневольные (обманутые, если брать в учёт новый лор, добавленный в сиквеле) гладиаторы участвуют в кровавых битвах с ещё более подневольными демонами, либо созданными специально для "игрищ", либо, как я предполагал ранее, давным-давно побеждёнными человечеством и загнанными в увеселительное рабство.
Место действия не поменялось: игроков по прежнему ожидают декорации в мезоамериканском стиле, фальшивость которых на сей раз ещё более очевидна, так как к проводам и механическим элементам добавились наблюдательные ложи (гостей некоторых из которых можно наказать за дегенеративное времяпрепровождение) и хай-тек ловушки, многократно усиливающие атмосферу "шоу".
В левелдизайне проекта были умело скомбинированы элементы реализма и стандартной думовской "мазни", не претендующей на читаемость: "игровые" зоны вада выполнены в типичном стиле "на что-то похоже, а на что - не скажу", в то время как рабочие помещения, отвечающие, по сюжету проекта, за работу игровых - выглядят реалистично, что добавляет действу ещё больше атмосферы, особенно в те редкие моменты когда игроку таки удаётся оказаться по ту сторону камеры.
Как и в DBP09, игрок может как закончить игру на "основной" концовке, так и выбраться на секретный уровень (в этот раз целый набор уровней), но на этот раз механизм выхода на секретный этап куда менее замысловат, и всего-лишь требует решения простенькой головоломки, в то время как DBP09 требовал от игрока обнаружить и уничтожить все камеры наблюдения, прежде чем прыгать к выходу с уровня. К слову о камерах: их можно обнаружить на каждом из пяти основных уровней (не путать с телевизионными), и уничтожение полного набора активирует особый звуковой сигнал и "поздравление" на одном из декоративных экранов, значение данного "сайд-квеста" осталось для меня загадкой, так как на выход к секретным уровням данная активность не влияет: головоломка срабатывает и так и так.
Словно извиняясь за малое количество ZDoom-фич в предыдущем DBK, разработчики порадовали новыми противниками, неплохим кастомным боссом, новым power-up-ом, вдохновлённым "Rise of the Triad", забавным методом спавна противников, да и просто более умелым применением таких базовых фич как многоэтажность и "глубокая" вода. Наиболее впечатляющим в плане использования ZDoom-овских фич является "MAP04: Riverquest Safariventure", представляющая собой настоящий аттракцион, напоминающий о заскриптованных сценах "Half-Life 2" и вдохновлённых им игр.
Что касается геймплея как такового, проект предлагает достаточно простой, но по прежнему весёлый за счёт наполнения уровней, игровой процесс, почти никогда не бросающий игрока в пекло, зато поддерживающий интерес уникальностью многих столкновений.
Рекомендовано к прохождению, не зря сей проект заработал каковорд в 2023-м!