18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Latest update top ⇒
Моды для Doom [21.12] Mr. Friendly
Моды для Doom [21.12] Corruption Cards
Новый Doom [17.12] Nyan Doom 1.2
Show full list
Бегущий в дpугую стоpону выстpелит в Вас из двустволки.
Новости
Doom Форум
Doom - F.A.Q.
Скачать
Новый Doom
Уровни для Doom
DM Уровни для Doom
Моды для Doom
Редакторы и утилиты
Старый Doom
Портированный Doom
Текстуры и спрайты
Музыка из Doom
Демки прохождения
Вокруг Doom
Doom в других играх
Игры на движке Doom
Тексты про Doom
Top 100 Download
Doom 3
Doom®
Doom Фильм
Игра через интернет
Веселые картинки
Doom - Ссылки
Соревнования
О нашем сайте
Отправить сообщение
Wolfenstein 3D

Последние скачивания:
Моды для Doom:
GMOTA
Doom The Mercenaries
Doom Incarnate
Уровни для Doom:
Doom 2.5
Doom 2: Hell on Earth
Doom 64 Absolution TC
Моды для Doom:
Russian Overkill
Уровни для Doom:
Doom the Way id Did - The Lost Episodes
Моды для Doom:
Doom: Eternal Slayer
Bratwurst

Уровни для Doom (1 из 642)

One (1) Wad (2-14) MegaWad (15-40) GigaWad (>40) Все
VanillaLimit removingBoomMBF21ZDoomDoomsdayДругиеВсе
А-я Дата Рейтинг Размер Комментарии Скачивания
Отображать по  1   4   10   20  уровней (страница 489 из 642)
Содержание (642): Показать содержание
1 Monster Megawad 10 sectors contest 10 year DoomPower
1024 & 2 sectors 11 Years Of Doom 180 Minutes Pour Vivre
1994 Tune-up Challenge 2002 A Doom Odyssey 2022 A Doom Odyssey
30 years with Doom 32 Inch Nails 4000 monsters
5-Star Hotel Remake 5till L1 Complex 666 mini-episode
9th Floor A Bit of Nostalgia A Boy And His Barrel
A Fistful of Doom A Furry Tale A hell day
A lost soul A Shitty Night A week in the life of Hyena
A.L.T. Absolutely Killed Action Doom 2: Urban Brawl
Action Doom After Doom Akeldama
Alien Vendetta Aliens TC Aliens: Colonial Marines TC
Alkylation All Hell is Breaking Loose!!! Alpha Accident: Terra Nova
Altar of Evil Altars of Madness An Affinity For Pain
Ancient Aliens Angel (Exodus) Antarctica Excavation
Antichrist Arcadia Demade Armadosia
ArmageDoom Asbestos Queen Asylum of the Wretched
Atlas Complex - Waste Processing Austerity Autopsy
Axis Back to the fire Balls
Barons o' fun Base Ganymede: Complete Batman - Rogue City
Batman Doom: Reborn Battlefield 2 BattleField
Beach Day Beta Labs 2 Beta Labs
Beyond Hell and Earth Beyond Kadath BF_THUD!
BID 2 Biohazard Bittersweet
Blade of Agony Blastem 2 Blood works
BloodPack Bloodspeed Bloodstain
Bloody Steel BossBattles Brains!
Breathless Brigandine Bring to a close thorough way
Brutal Doom 64 Brutal Wolfenstein BWP
Captain Mancubus Castle Nevermore Castle of the Dead
Cave Complex Caverns of Darkness CH Retro Episode
Chainworm Kommando Chaoscoop Cheogsh 2
Cheogsh: Remastered Cheogsh Chex Quest 3
Chibi Rebellion Chikai Jigoku (Ад близко) City Assault
Claustrophobia 1024 Claustrophobia: The Walls Close Clavicula Nox
Cleanup Crew (v2) Cold as Hell Comatose (Overdose 2)
Compendium Confinement Community Project Congestion 1024
Congestion 192 Congestion control 2 Congestion: 64
Continuous Wave Coopbuildlm Corridor of Death
Counterattack Covert Operations Crapi
Crossing Acheron Crusades Cry of the Poseidon
Crying Flame Cyberdreams Da Will
Daedalus: Alien Defense Dante's Gate Dark 7
Dark Side Of Deimos Dark star Dark Tide
Darknation's Wacky Adventures in Dawn of Reality DBK01: Dungeon Synths
DBK02: The DBK Holiday Special DBK03: Shrine of the Silver Cybe DBP01: Monuments of Mars
DBP02: Circle of Caina SP DBP03: Forest Swords DBP04: Xenomorph Base
DBP05: Coffin Curse DBP06: Vicarious Reality DBP07: The Merry Christmassy Doo
DBP08: MINDBLOOD GENESIS DBP09: Legend of the Hidden Tech DBP10: Earth Ends
DBP11: Lilywhite Lilith DBP12: Into The Storm DBP13: Alien Bastards!
DBP14: After the Fall DBP15: Fuck Global Warming... Th DBP16: Cyb's Freaky Colonoscopy
DBP17: Alone DBP18: Umbral Platinum DBP19: A Doomer Boards Christmas
DBP20: Dungeons and Demons DBP21: OSotTRoM DBP22: Biotech is Godzilla
DBP23: Evil Egypt DBP24: Spaceballs DBP25: Dead, But Dreaming
DBP26: The City of Damned Childr DBP27: 10 Day Vacation DBP28: Fear and Loathing
DBP29: Morbid Autumn DBP30: The Magnificent Five DBP31: Santa's Outback Bender
DBP32: Tomatomania! DBP33: Rainy Days In Casablanca DBP34: Luminous Gloom
DBP35: Stroggman's Tundra DBP36: Aquatic Wonder DBP37: AUGER:ZENITH
DBP38: Chronicles of Ghost Town DBP39: Carnage Oasis DBP40: Funnelcake Apparitions
DBP41: Hell Revealed III (Pt. 1) DBP42: Slime on Earth DBP43: Christmas In Inferno
DBP44: Japanese Valentines DBP45: Vrack Botanicals DBP46: Monuments of Mars 2
DBP47: Dreamcatcher Apparatus DBP48: Aliens vs. Predator vs. T DBP49: Mausoleum Nefarium
DBP50: Emerald City DBP51: Deadly Ritual DBP52: Havoc in Creation
DBP53: Plutonian Sunrise DBP54: Steamy Bathhouse DBP55: Jolly Junkyard
DBP56: Augustland Barrens DBP57: Shatter Realm DBP58: Immortal Warfare
DBP59: Zeppelin Armada DBP60: Eldritch Voyage DBP61: Tempest Enterprise
DBP62: Haunting Hollow DBP63: Terminal Voltage DBP64: The Vast Silence
DBP65: Sanguine Holy Land DBP66: Lunar Strain DBP67: Marble Hill
DBP68: Outposts of the Wasteland dead.wire Deadly
Death Tormention: The Complete T Deathless Decade
Decadence DeeP Deimos Abandoned Base #79
DeiMWolf Demon Eclipse: Episodes 1 and 2 Demonastery
Demonfear DemoniZed Demons of Problematique II
Demons of Problematique Deneb Colony Desert Punk
Desolated Canyon Детский сад Diabolus Ex
Dinlightdemo Dirty Sky 1 Dirty Sky 2
Dirty Sky 3 Dissolution DooD
Doom 2 In City Only Doom 2 Redux Doom 2 Reloaded
Doom 2 the Way id Did Doom 2.5 Doom 2: Hell on Earth
Doom 3 on GZDoom Doom 64 Absolution TC Doom Barracks Zone
Doom Core Doom Darkstar Doom Do Christmas
Doom Floppy Doom Gaiden - Insertion Doom Raider: Crypt
Doom Rally DooM Resurrection Doom Slayer Chronicles
Doom the Way id Did - The Lost E Doom the Way id Did DooM Vacation
Doom Zero Doom: Rampage Edition Doom: The Golden Souls
Doom: The Mars Missions DOOM: Threshold Of Pain SE DoomCraft
Doomed Apartment Building Doomed DooMenstain Demo
Doomsday of UAC Doxylamine Moon: Overdose DREAD
Drown In Blood Dull House 2 Dungeon
Dystopia 3: Re-Birth of Anarchy Dystopia Level E6y
Earth Enchantress of the sea Epic 2
EPIC Epicus Furor Equinox
Escape from Castle Chezcrea Escape From Deimos Escape
Eternal Doom Eternity (Serenity II) Eviternity II
Eviternity Extremal Doom Extreme Terror
Ezekiel Fava Beans Final NeoDoom
Five Nights at Freddy's FNAF Remake For whom the bell tolls
Foreverhood Foursite Freakmapping Contest №1
Freakmapping Contest №2 Freakmapping Contest №3 Freakmapping Contest №4
Freakmapping Contest №5 Freaky Panties FreeDoom
From Hell to Eternity G8 Gаlахiа (The Ultimate Czech Leve
Galaxia Gallery - The Art of Maligormax Ghostcity
Ghosted 2 Ghoul Dungeon Ghoul's Forest 2
Ghoul's Forest 3 Ghoul's Forest Goats
Going Down Golden Eye TC Gotic
Grid 32 Grove Gulph
H2H-Xmas HACX Half-Life
Hangar 27 Hanging Gardens Haste
Haunted Hazardous Materials Hell Ground
Hell Revealed 2 Hell Revealed Hell to Pay
Hell's Bane Hellbound Hellebarde
Hellevator Hellfire 2 Hellfire III
Hellfire: Dreams Hellfire HellGate: Evil
Helm's Deep Helpyourselfish Heroes' Tales
Heroes Hexen - Curse of the lost gods Hocus Doom
Hollow Minds Home... Sweet Home? HontE Remastered
Hunter's Moon Hurt Icarus: Alien vanguard
Ice World Imminent Firestorm IMPatience
Impossible: A New Reality Infected Telecom Stations Infested Outpost
Infinity Inside Of The Gray Building Inside the Deku Tree
Invasion Island Death Jade Earth
Jagermorder 02 T. N. Jalla xmas Jamal Jones Trilogy
Japanese Community Project Jashin: Blood Technology Jenesis
Jumpmaze Kansam's Trial Khorus
Knee-Deep in ZDoom Kyragem Legacy Of Suffering
Liceum lilith.pk3 Lilium
Liquids Lost Soulsphere GE Lunatic
Mainantance complex Mandrill Ass Project Mapgame
Marine Assault MassMouth 2 Master Levels Menu Interface
Mayhem Mansion Memento Mori 2 Memento Mori
Mercury Rain Miasma MIEM 12
MIEM 32 MIFI Mock 2
Moonblood Mordeth Mutiny
Naka-Dashi NDCP 2 NDCP
NEGATIVE ONE: Beyond The Experim NeoDoom Neverest
New world 2 New World Ni'mRoD - IXNAY on the HOMBRE
Night of Fear Nightmare 3D 2005 Nihility: Infinite Teeth
No End in Sight No Rest for the Living Nocturne in Yellow
Nostalgia 2 Nostalgia Nostromo's Run
NOVA II: New Dawn NOVA: The Birth Nuts 3
Nuts Obituary Object 34: Sonar
Object Odessey One Dooms Day
Oniria 2 Oniria Operation Overlord
Operation: Arctic Wolf SE Operation: Eisenmann Operation: Rheingold
Oscillation OSIRIS Total Conversion Osterity
Outbreak of Evil Outpost of Doom Pacman Doom 2
Pagan's run Painful Evil Paradise
Paramnesia Paranoid Perdition's Gate
Phobia - The Age PhoboChromaPhobia Phobos Mission Control
Phobos Revisited Phobos: Anomaly Reborn Phobos
Phocas Island 2 Pinenapple Fritter Pirate Doom!
Planisphere 2 PlayStation Doom TC Plutonia 2
Plutonium Sandpit Pollution Прогулка (Walk)
PRCP 2 PRCP Preacher
Primary Excavation Site Protect Marine Proxyon Military Base
Психушка PsychoPhobia Pumpkin HELL
Punisher Rampage V2 Realm Of Chaos
Realm of Cheogsh Recon ReDuX Reelism 2
Reelism Gold! Reignited Hate Remnant
Requiem Restoring Deimos Resurgence
Resurrection Return (Demo) Return 2nd
Return of the Triad (TC) Return to Phobos Reverie
Risen3D Map Pack Road To Hades Romero Death Skittles
Rrward01 RTC-3057 Ruma
Runaway Train Rush Sacrament
Sacrifice in Blood Scientist 2 Scimitar
Scorching heat Scythe 2 Final Scythe
Serenity Serpent: Resurrection Shadow Of The Wool Ball
Shrine of the Warriors Siberian Settlement Sigma
SJ Technoworld Skulldash: Expanded Edition SkyBase
Slaughter Until Death Solar Struggle Soldier of Fortune
Speed Master Speed of Doom Still Kickin
Stone Base Storage Area Strain
Strange Aeons Stronghold: On the Edge of Chaos Suicide
Sunder Sunlust Super Sonic Doom
SuperMario Doom Survivalism Suspended in Dusk
Switcheroom 2 Switcheroom Tangerine Nightmare
Tech Gone Bad Techbase 69666 Temple of Damnation
Temple of Spider Temple of the Lizard Men 2 Temple of the Lizard Men 3
Temple of the Lizard Men 4 Temple of the Lizard Men 5 Temple of the Lizard Men Remake
Temple of the Lizardmen Ten Community Project Terrere 02
Testae Virtus The Adventures of Square The Ana's Dream
The Artifact The Carontes Portal The City of The Damned : Apocaly
The Corrupt Priest The Darkening 2 The Darkest Hour
The Day of Chains The Death Star The DOOM Tribute Project
The Enigma Episode The Evil Unleashed The Eye
The Final Gathering The Gallery The Gateway Experiments Episode
The Inquisitor 2 The Inquisitor The Island
The Kerberos Complex The Last Revenger The Long Trek Back Home
The Lost Episode: Evil Unleashed The Lost Seraphim The Master Levels
The Plutonia Experiment The Quirky Domain The Rebirth
The Red Line The Revelation The Sentinel's Lexicon
The Singularity Complex I The Sky Will Always Be The Spire
The Unholy Trinity The Vilecore THEME-GAWAD
Three's A Crowd THT: Threnody Titan 2
Titan TNT: Evilution TNT: Revilution
Tremor: Part I - Genesis TRITON II Tunnel-Run
Turret Syndrome UAC Invasion. The Supply Depot UAC Secret
UAC Ultra UAC Vinur Prime Research Base Ultimate Doom
Ultimate Simplicity Ultimate Torment & Torture Unhinged
Unit 9042 - Deluxe Edition Unloved Uroboros
Urotsuki 2: Cargo Cult Urotsuki: Dead End Urotsuki: Inferno Road
Urotsuki: Radical Way UT&T: Invasion Valiant
Verdant Citadel Void And Rainbow Void
Voyage of Shadowman Vrack 2 Vrack 3
Vrack Wanton Warphouse
Waste Site Water world Waterlab GZD
Weird West Welcome to Hell What can you doom?
Whispers of Satan Whitemare 2 Whitemare
Winter's Fury Wolf3D TC Wonderful Doom
Wood Wad X-MAS NIGHTMARE X-treme
XMAS Doom99 XMAS DOOM Yesterday's Nightmare
You Dig You Sunk My Battleship! Z(St)FootBall
Zaero: Episode 1 ZanZan ZBlood (zblud)
ZDoom Comm. Prj. 1 Zen Dynamics ZPortal
10.05.11
Sacrament
Скриншоты
Кол-во уровней: 14Основной мегавад: Doom2.wad
Порты: LZDoomGZDoomZandronum (в режиме клиент-сервер)ZDaemonDoomsdayRisen3DEDGEDoom RetroDoom LegacyPrBoom-Plus
Плюсы:
- Шесть выдающихся карт из 13-и - общий уровень качества довольно высок;
- Несколько карт с довольно сложной топологией, с плотной упаковкой локаций, грамотным использованием пространства;
- Если забыть о сюжетных замашках организатора вада, то он вполне интересно играется как набор увлекательных непохожих друг на друга, как по дизайну, так и геймплею карт;
- Различные дизайнерские и технические изыски (иногда заставляет думать, что это нечто большее, чем формат "Классика, лимит-ремувинг");
- Выдающееся освещение на map13-Controlled System, автор которой превзошел ванильные "стандарты" освещения.

Минусы:
- Нет единого стиля (много разных авторов). В результате путешествие подобно не сериалу, подчиненному общему сюжету, а скорее сборнику разных фильмов или снов;
- Идея вада ("Таинство") подорвана метаниями между таинственными городами и ковбойскими забегами по лихим аренам;
- Местами провисающий геймплей, хотя это в ряде случаев можно простить (к тому же вад называется "Таинство");
- В частности, map02-Doxylamine Moon использует малую часть своего игрового потенциала;
- Сомнительное решение с жесткой развилкой на map04-Phobia;
- Несколько карт имеют явный переизбыток патронов, плохо тестировался баланс;
- Многовато фальш-дверей, как на map02, map10;
- В нескольких местах приходится задирать гамму на "3" или "4" - на "2" уже полная темень.

Самые впечатляющие уровни:
- 02-Doxylamine Moon (масштабность, детализированность, атмосфера меланхолии и отчуждения)
- 09-Vancouver (архитектурные изыски)
- 10-Wood Prison (монументальность, амбициозность локаций)
- 11-Seaport (грот из белого камня, корабли в исполинском гроте)
- 12-Industrial Processing (первоклассный геймплей)
- 13-Controlled System (монументальность, атмосфера заброшенности)

Подробно:

map01 - Reposa In Pace (Slavius):

Лат. "Reposa in pace" = англ. "Rest in peace" = рус. "Да упокоится с миром" - что ж, неплохое начало этого сюжетного вада. Это заставляет думать, что главный герой отправился не в реальное путешествие, а скорее в астральное... Вы проснулись в холодном поту после ночного кошмара в своей комнате. Как только вы встали с кровати, нутром почувствовали - произошло нечто ужасное, хотя умом еще не осознали. На ваш ПК пришло сообщение с приказом: вам, как бойцу клана B0S, срочно выдвинуться в Штаб. В некоторых комнатах и в подъезде дома уже прослеживаются признаки "адовщинки", причем не канонически по-думовски брутальной, а таких легких "заигрываний", от которых действительно слегка холодеет внутри...

Примечательным для всего вада является положение пистолета (и всего остального оружия) в правой руке, а не традиционно - по центру, заметно осложняющем прицеливание и возможно, указывающее на наш непрофессионализм... Возможно, мы самый обычный солдат, а не "удалой морпех", бьющий без промаха белке в глаз.

map02 - Doxylamine Moon (Lainos):

Весьма достоверно прописанный город, с изумительной музыкой.
Философский подтекст тут во многом:- в уйме найденных ключей, которые вам НЕ понадобятся;
- в редких случайных прохожих, которых даже монстрами трудно назвать - легче обойти или даже не заметить, чем намеренно вступить с ними в контакт;
- в редких и крайне скудных находках (один health bonus, одна обойма - тут, другая - за километр на вон той скамейке). Приходится экономить, избивая монстров в рукопашной, но при этом чувствуешь себя каким-то одноклеточным гопником... нет, не для этого делал Lainos свою карту!..
- в том, что вы будете тщетно искать предметы, и почти ничего не находить (на такой-то обширной карте!);
- в обилии фальш-дверей, словно какие-то упущенные возможности в жизни (другого автора за такую кучу фальш-дверей следовало бы предать очищающему огню, но с Lainos-ом - другая ситуация);

Ситуацию со здешним поиском я трактовал для себя так: как и в реальной жизни, возможностей у человека много (как нелинейная структура этого уровня), а судьба (то, что с нами должно произойти) - всего одна. Слишком уж атмосферно, масштабно и запутанно тут всё. Хотя, если вы проявите минимальную смекалку, то сможете найти выход достаточно быстро. Карта подверглась критике за свою "не-думность", и впоследствии была улучшена и выпущена отдельно как "Doxylamine Moon - Overdose".

map03 - Dirtyllery (Wraith):

Попадаем на загадочную фабрику (или нет - загадочно попадаем) на химкомбинат, сделанном в великолепном индустриальном стиле Doom-1, но на гораздо более высоком уровне. Великолепно реализована многоэтажность (трехэтажный лифт, регулируемый уровень кислоты). Атмосфера уровня - логичное продолжение предыдущей карты - вполне логично из города попасть на его окраины, и забрести там на какой-нибудь завод?

Опасливо поглядываете на области залитые кислотой? Правильно делаете - почти все их придется облазить по хитросплетению коридоров, подъемников и наводных мостов. До самого "Exit" это уровень радует и удивляет новыми локациями. Одна из лучших вариаций на тему Doom-1, которые я видел. Не зевайте - этот уровень таит все виды вооружений (кроме BFG).

map04 - Phobia (Dr.Max):

Устав от фабричной клаустрофобии и высокотехнологичности, куда вы захотите пойти? Правильно, на природу. Очутившись на природе, через 100 метров вы снова попадете в пещеру - и снова привет, клаустрофобия! На пути присутствует странная развилка (помеченная стрелками на полу), пойдя по одной из веток - вы никогда не сможете увидеть вторую, и наоборот... Фобии здесь, как и в реальной жизни, означают, что поддавшись какому-то одному страху, вы лишаете себя каких-то других возможностей, о которых даже не догадываетесь... Однако оба пути в итоге приводят к одному финалу. Символично. (мини-спойлер: левая ветвь - шахта, правая - фрагменты заброшенного подземного адского городка)

map05 - Lavatraz (Wraith):
Lavatraz - тюрьма-остров на лаве. Плечистые охранники, узкие тюремные дорожки, зарешеченные камеры, усиленный пулеметчиками периметр... и юморные телепорты, вместо "интересных локаций с вкусняшками" бросающие игрока прямо в холодные застенки - всё как положено!

Никогда не боялись одиночного барона? - Мерцающий свет научит вас бояться.

Никогда не боялись одиночного пейна? - Скудные пятачки над озером лавы заставят, чертыхаясь, отступить! Выручает достаточное количество защитных костюмов, разбросанных в лаве.

По детализации это, пожалуй, самая "рубленая топором" карта (по сравнению с остальными в этом ваде).

map06 - Pandora's Box (Archi):

Размазанная лужа крови (кого-то волокли), редкие проблески света, выхватывающие на миг путь, пистолет в руке, забег по длинному коридору... Попадаем в центральную часть уровня - широкую долину с лесом, котлованом, остатками храма демонов и манящей крепостной стеной, которую предстоит "взломать". Не обошлось без толики юмора - спектры в темном гроте бегают никого не стыдясь, а вот единственный пинки стыдливо прячется в своей маленькой нише. Собственно "Ящик Пандоры" будет в самом конце, ситуация жутковато выглядит и трудновато проходится - возможно, многие при первом прохождении и сыграют в этот самый... Ящик.

map07 - Arena (Dragon Hunter):

Веселая и лихая ковбойская арена (под соответствующую музыку) выбивается из общего мрачноватого настроя вада. Если предыдущие четыре уровня, лучше или хуже, но поддерживали настрой, то эта карта просто скомпрометировала всё начатое! Хотя и содержит довольно зловещее место (локация с желтым ключом и двумя пентаграммами), которое с другой музыкой смотрелось бы гораздо убедительнее.

map08 - Zone X (Archi):

Захваченная Адом база довольно увлекательна в прохождении, и симпатична своей миниатюрностью, но не столь тщательно проработана и отполирована, как блистательная map03. Присутствует эффектный переход из промзоны в оплетенную адской органикой локацию с куском железнодорожных путей.

map09 - Vancouver (Archi, Lainos):

Что-то наподобие сада-лабиринта, простого по структуре, но очень тщательно оформленного. Честное слово, это небольшой праздник архитектуры! И играть интересно.

map10 - Wood Prison (Azamael):

Амбициозные фасады, вызывающе массивные здания, стрелообразные входные лестницы, бойницы в форме крестов, повсюду мозаики с изображениями драконов и демонов, неплохой перепад высот. Уровень существенно нелинеен, и если вы пошли по одной из "дорог", пометьте развилку на карте, иначе потом не вспомните, где были, а где - еще нет. Встречаются фальш-двери, но довольно умеренно. Музыка хоть и величественная и "шагает в ногу с уровнем", но какая-то шумная, мешает сосредоточиться на прохождении, в общем - просит, чтоб ее отключили. Небольшая реприза в одном месте на map01-Doom2 кольнет иголочкой ностальгии...

map11 - Seaport (Azamael):
(**Настоятельно рекомендуется максимальное разрешение экрана и включенный mouselook**)

Хорошо проработанное подземелье - попытка сэмулировать круглые сечения пещер, дверных проемов. Роскошные правильно открывающиеся ворота. Музыка (Nightwish - Nemo) конечно, хорошо соответствует теме "Seaport", но здесь подошла бы более суровая тема, подчеркивающая колоритность локаций. Из адского места попадаем в грот белого камня - детализация и освещение на высоте! Такое никогда не забывается - я играл в вад четыре года назад, но больше всего помню именно это место, хотя некоторые уровни целиком стерлись из памяти... Белый грот сменяется пещерами из зеленоватого камня, с прожилками трещин, оттуда в потолок бьет свет раскаленной лавы, и вдруг в горном проломе открывается еще один вид на белый грот! Далее адский храм с витражами и пробивающеся сквозь скалу потоками воды. Выходим на мост... Взглянешь вниз с высоты птичьего полета - на корабле копошатся какие-то крохотные фигурки - кажется, будто это не импы, а моряки. Грот с кораблями - одно из самых исполинских сооружений виденных в вадах под Doom. В угоду таких красот можно не обращать внимание на геймплей - он тут монотонный, без изысков или острых примечательных моментов. В определенной точке сделан проход к началу уровня, словно автор предлагает заново осмотреть достопримечательности. Автор немного не рассчитал с размерами и пропорциями лестниц спуска к пирсу, они чрезмерно крутые - если играть без mouselook, такое ощущение, будто падаешь отвесно вниз.

map12 - Industrial Processing (Dragon Hunter):

Геймплейно и стилево - в сильном контрасте с предыдущей, попадаем в огромный техногенный комплекс, с помпезно зависшим над площадью НЛО. Сомнений нет - это база UAC: пафосная симметрия, обилие полированной стали, лифтов, высокозащищенная гермо-дверь на входе, психоделический пульсирующий свет биометрических сенсоров... Вы вернулись... вернулись с тем, чтобы дать отпор им - тем, кто считает вас монстром, но напрочь забывших о том, что они сами давно обратились в монстров...В начале будет остро не хватать патронов к пулемету, и поверьте, добраться наконец до дробовика будет большим облегчением! Еще один вздох облегчения, когда завладеете синим ключом. Геймплей потрясающий - множество микро-засад с выключением света... ах, вам не нравится быть поджариваемым какодемонами, пока вас держат в своих тисках пинки? Ну, тогда - марш в кислоту! На слух определять, из какой стены явится архвайл... Чертыхаясь, драпать от сцепившихся какодемона и пейна, проклиная их за новоиспеченных черепков и натыкаться на новые неприятности... Сокрушаться своей незадачливости, внезапно попав в тиски между архвайлом с лостсоулами, и манкубусом с арахнотроном! И всё это на фоне тихого тревожного саундтрека, нагнетающего около-хоррорную атмосферу. Плюс 11 секретов, "телевизор", бензопила и берсерк - ну что еще нужно думеру для полного счастья? Атмосфера шизанутости и адовщинки подчеркивается льюис-кэрроловскими черно-белыми "шахматками" на полу, элемента, обычно чуждого обычной UAC-овской базе.

map13 - "Controlled System" (BeeWen), в противовес, вместо атмосферы триллера, задает чувство меланхолии и заброшенности. Величественные мрачные терассы с барельефами сатиров под пепельно-серым небом, треснувшие и завалившиеся на бок исполинские арки и колонны, жуткие черные провалы, кишащие жаждущими плоти спектрами, лавовый подземный океан, постепенно отвоёвывающий место у суши... В таком сеттинге словосочестание "Controlled System" приобретает особый, погребальный смысл... Мне почему-то вспомнилась "Машина Времени" Г.Уэллса - наверное, таким будет мир во времена угасающего Солнца, отбрасывающего длинные бледные тени от останков человеческих сооружений. Есть также что-то Лавкрафтовское... Заселить эти локации рыбо-людьми вместо импов, заменить лаву на сине-зеленый океан, и... Это поистине приключенческий уровень - ключи добываются трудно, но еще труднее вспомнить измученному мозгу, куда возвращаться к той или иной цветной двери :) Впрочем, мне по душе завершающие уровни именно такого типа, нежели зубодробительные арены с банальной козлиной мордой во всю стену.Надо признать, визуально уровень поразил меня 4 года назад больше, когда я играл его под GZDoom, а не под glBoom-plus, как сегодня. Пожалуй, все дело в характерном "выпуклом" более темном и контрастном освещении GZ, увеличивающем глубину сцены.

На map14 высечен в зеленом граните логотип клана B0S. Возможно, наш герой просто затерялся в пространстве и во времени по пути к выполнению своего служебного долга, и такая судьба достойна увековечивания на страницах рассказа, или такого вот вада...


Автор wad: [B0S] Clan
Рецензия или её перевод: VladGuardian
Скачать      *21,5 MbСпецификация
Зеркала Комментарии (0)