Короткая (20-30 минут геймплея), но крайне занимательная карта на тему творчества Г. Ф. Лавкрафта.
Игроку, в роли социолога "профессора Сильвестра", предстоит изучить загородный особняк Иосия Комптона - лидера таинственной секты, заявляющей о желании "очистить" грешный мир. Как нетрудно догадаться, мирная беседа не входит в планы местных обитателей, потому "изучать" территорию предстоит в весьма недружелюбной атмосфере.
Визуальный стиль проекта представляет собой комбинацию спрайтов и текстур из "Blood", нескольких уникальных (либо переделанных из ресурсов Heretic/Hexen) визуалов, и характерной "затхлой" палитры, цветами которой были обработаны все вышеперечисленные материалы, что придало им целостный, и, что важнее, идеально соответствующий духу мира Лавкрафта, вид. Даже не знакомый с данной литературной вселенной человек тут же поймёт что к чему, едва лишь начав игру.
Однако всё вышеперечисленное имело бы куда меньшее значение окажись карта обыкновенным думовским уровнем, всего навсего "напомаженным" для соответствия заявленной теме; вместо этого, геймплей оригинальной игры был существенно переработан, и больше всего напоминает ранние игры серии "Resident Evil", "Silent Hill", или, если приводить более понятные заядлому думеру примеры - The City of The Damned : Apocalypse. Как и в творении Tormentor-а, игроку предстоит осторожное исследование агрессивного (но в куда меньшей степени чем уровни ванильного дума) пространства, в котором сложность каждой стычки определяется не столько количеством и качеством противников, сколько степенью "отожранности" протагониста, и в отличие от City of the Damned, Wayward Puritans предоставляет игроку куда меньше возможностей запастись приличным арсеналом - даже в патронташе к стартовому пистолету дозволено носить всего-лишь 15 патронов. Подобное ограничение заставляет игрока куда более грамотно подбирать цели для того или иного ствола, а иногда и вовсе игнорировать опасность, дабы не остаться голышом перед действительно значимой угрозой.
Пусть ваду и не хватает чуть более продуманного баланса (к концу карты более-менее внимательный игрок таки сумеет "отожраться" до более чем комфортного уровня), а также времени прохождения, имеющийся "прототип", тем не менее, является более чем достойным проектом, а намекающая на сиквел концовка заряжает энтузиазмом перед возможными будущими работами автора.