Темой пятьдесят первого DBP является мезоамерика, однако, в отличие от множественных инкарнаций данного сеттинга в различных мегавадах, где он, как правило, представлен классическими потускневшими руинами, и редких деконструкций в духе DBP09: Legend of the Hidden Tech, данный вариант фокусируется на теме жертвоприношений культуры Майя, доведённой до абсурда захватившими контроль над руинами древней цивилизации демонами. Кровь течёт рекой, забытые подземелья освещает демоническое синее пламя, а где-то в глубинах подземного комплекса терпеливо ожидает жертвоприношения бог Кукулькан, играющий в этой истории роль не то нейтрального наблюдателя, не то циничного но честного начальника местных демонюг.
Качество маппинга находится на весьма высоком уровне, практически каждый этап выделяется либо нетривиальной линией прохождения, либо большим размером и красивыми декорациями, либо занимательной боёвкой, проходных уровней в ваде почти нет, но нет в нём и уникальных геймплейных решений - геймплей полностью ванилен. Наиболее занимательным, а также самым "навороченным", за счёт подаваемой через летающие буквы истории, является "MAP11: The Offering", предлагающий сначала пройти через череду возвышающихся над пропастью островков, а затем показать свои силы в хардкорном босс-файте, требующем либо перебить жирную толпу монстров, находясь при этом под обстрелом "бессмертного" кибера, либо избежать большую часть битвы посредством грамотного использования БФГ и живых щитов. Как и предыдущий проект в серии, предпоследний (последний если не считать чисто декоративный уровень 12) уровень даёт игроку шанс пройти игру на "трусливую" концовку, однако зачем кому-то просто так пропускать кусок геймплея - по-прежнему непонятно, видимо мапперы не могли решить какой вариант финальной "ковровой дорожки" смотрелся лучше, потому добавили обе.