 3 бонусных уровня, находящиеся на слотах E1M1, E1M2, E1M3, являются всего-лишь недоделанными зарисовками, и не представляют никакой ценности.
Мегавад за авторством известного маппера и музыканта под ником pcorf, принимавшего участие в разработке огромного числа Doom-проектов за последние 27 лет. Конкретно этот вад является его первой задокументированной сольной работой, впервые вышедшей в 1998-м году, однако данная версия является ревизией, выпущенной в 2004-м, и содержащей неизвестное количество исправлений и изменений.
Проект нельзя назвать хоть сколько-нибудь выдающимся в вопросах геймплея (сложность игры, за исключением отдельных битв с боссами, находится на уровне ванильного Doom 2, самыми сложными секциями являются подлые ловушки формата "арчвайл и 5 баронов"), однако левелдизайн, а именно визуальное оформление и общая "атмосфера" уровней, определённый интерес таки вызывают.
Левелдизайн проекта является эдакой солянкой из идей первого и второго думов, а также личных артистических изысканий автора: уровни проекта невелики, и зачастую представляют собой привычную гармонию коридоров, пустых комнат без внятного назначения, и открытых пространств, изредка нарушаемую вышеупомянутыми ловушками, и чересчур высокими лифтами (я убеждён что "MAP02: Somebody Set Up Us The Bomb" из знаменитого Mock 2, была, помимо прочего, вдохновлена данным мегавадом), однако то тут то там встречаются интересные дизайнерские решения, например искусственная "тень", отбрасываемая стоящей перед окном "колонной", или попытка придать типичному "городскому" уровню реализма за счёт дорожной разметки, или даже внезапная нацистская база (также высмеиваемая в Mock 2), открывающаяся посреди прохождения типичного, на первый взгляд, уровня. Подобные попытки создания запоминающихся локаций могут показаться ребячеством (что, в каком то смысле так и есть, так как в 1998-м году автор вада всё ещё был подростком), однако создаваемая подобными решениями (а также новыми текстурами, скайбоксами, и интересным подбором музыки) атмосфера определённо вызывает больше эмоций чем очередной хмурый мегавад с максимально строгой и каноничной, словно для официального платного релиза, эстетикой.
Данный проект не перевернёт ваших представлений о фанатском маппинге, зато продемонстрирует как мало на самом деле нужно для придания типичным уровням запоминающейся изюминки.
|